
Как достигается низкочастотное звучание
Сам сабвуфер представляет собой технику для воспроизведения низкочастотных звуков. Технически он значительно отличается от стандартных двухполосных динамиков, демонстрируя диапазон частот от 40 до 200 Гц, по сравнению с динамиками, заявленный диапазон которых составляет 20-45000 Гц. Именно благодаря обрезанному рабочему диапазону, а также большому диаметру мембраны, обеспечивающему широкое звукоизлучение, сабвуферы насыщают композиции низкими, звучными басами. В то время, как двухполосные колонки не воспроизводят звуки до 400 Гц, выдавая довольно плоское звучание.
Перед тем, как выбрать в свой автомобиль сабвуфер, необходимо разобраться в его видах:
- - пассивный – простой вариант, требующий подключения усилителя, который должен быть мощнее, чем сам буфер;
- - активный – полностью готовое к использованию устройство, не требующее дополнительных элементов, которое легко встраивается в уже имеющуюся акустическую систему.

Отвечая на вопрос – как выбрать активный саб, подчеркнем, что в первую очередь необходимо обратить внимание на характеристики компонентов. Большое значение имеет и то, что данные устройства, обычно обладают большими габаритами. Чем больше размеры саба, тем больше пространства ему требуется, а излучение тепла при эксплуатации не позволяет устанавливать его в багажник. Но сегодня производители вполне решили данную проблему, разработав устройства закрытого типа с воздушной камерой. Это сабвуферы FreeAir, которые можно устанавливать в багажник, наслаждаясь глубокими, сочными басами в салоне. При этом, автомобиль не подвергается вибрации, которая оказывает отрицательное воздействие на кузов и важные узлы.
Важные характеристики
Так как же выбрать сабвуфер в легковую машину, учитывая основные технические характеристики? Рассказываем о важных параметрах.
Мощность
Иногда автовладельцы ошибочно думаю, что чем выше мощность устройства, тем лучше и чище будет звучание “на низах”. Поэтому они ориентируются на показатели мощности, которые указываются крупным шрифтом, не зная, что для сабвуферов имеет значение не один, а два показателя мощности:
- - максимальная – обозначает пиковое значение нагрузки на динамик, которую он может выдержать буквально несколько секунд, что указывает на фактическую неспособность устройства выдавать звучание в соответствии с указанной мощностью;
- - номинальная – показатель обозначает мощность, при которой будет выдаваться качественный звук, независимо от длительности.

Диаметр динамика
Так как для автомобильной акустики имеет значение не только качество звука, но и компактность, то лучше не выбирать по принципу – чем больше динамик, тем лучше. В продаже представлены сабвуферы разных размеров:
- - до 10 дюймов – небольшой вариант, не способный выдавать сочные басы, скорее звучащие на среднечастотных волнах;
- - 12 дюймов – оптимальный размер, обеспечивающий глубину звучания басов, что при использовании довольно крупной катушки позволит выдавать звук, не отличимый от звучания крупных сабов;
- - 15 дюймов – самая крупная модель, выдающая потрясающее низкочастотное звучание, единственным недостатком которых являются габаритные размеры.
Большинство автолюбителей и меломанов, предпочитают средние по размеру сабы, которые при производительных НЧ-динамиках вполне справляются со своими задачами, выдавая глубокие и сочные басы.
Корпус
Для сабвуфера корпус – это не просто ящик для компонентов акустики. Он влияет на формирование звука, посредством создаваемого эха от звуковой волны. Поэтому спрашивая как выбрать хороший сабвуфер, учитывайте характеристики и материал корпуса.
Самым худшим вариантом здесь, хотя и самым бюджетным будет пластиковый корпус, способный искажать низкочастотное звучание. Исключение – изделие из качественного, многослойного пластика, который стоит не дешево. Хорошим материалом для изготовления корпуса саба является утолщенная ДСП или МДФ, отличающимися высокой плотностью и способностью гасить звуковые колебания. Неплохим вариантом будет и деревянный корпус. Не рекомендуем покупать сабвуфер, корпус которого металлический. Такой материал при столкновении со звуковыми волнами обеспечивает сильный резонанс. Чтобы этого избежать производители облицовывают корпуса войлочными материалами. Они прочные, стойкие к механическим повреждениям, но все-таки они демонстрируют худшее звучание по сравнению с сабами из МДФ.
По типу корпуса бывают закрытыми, в виде обычного ящика для погашения резонанса звуковых волн или фазоинверторными, выполненные с точным расчетом отверстий для отражения и взаимного увеличения диапазона звуковых волн. Более сложной системой является бандпасс – усовершенствованная модель корпуса, обеспечивающая наиболее качественное звучание саба.

Настройки усилителя
В продолжении темы как и по каким критериям выбирают саб в машину, стоит рассказать о настройках усилителя, у каждого из которых стандартный набор настроек. Однако, чем больше опций в усилителе, тем мощнее и чище будет звук. Поэтому при выборе устройства, рекомендуем обращать внимание на следующие функции:
- - Low Pass Filter – фильтр для устранения высокочастотных волн с сохранением басов, который настраивается либо на головном устройстве, либо на усилителе, от 50 до 63 Гц;
- - GAIN – нужна для регулировки уровня входной чувствительности, устранения помех и искажений, настраиваясь посредством прибавления звука на магнитоле;
- - SUBSONIC – снимает слишком низкие частоты, но есть далеко не на всех моделях;
- - PHASE – опция, которая необходима в том случае, если вы являетесь истинным меломаном и отлично распознаете низкочастотные звуки высокого качества.
При выборе пассивного сабвуфера, обратите внимание на импендас (электросопротивление), оно должно совпадать с характеристиками других элементов акустической системы. В противном случае нормальную работу и стабильно настроить саб не удастся. Дорогие сабвуферы, представляющие собой сложное оборудование с многочисленными настройками – это прерогатива настоящих ценителей, способных самостоятельно подобрать параметрику устройства для обеспечения безукоризненного звучания. Другим же автолюбителям оно не требуется, поэтому лучше ориентироваться на изделия средней цены со стандартным набором функций.
В последнюю очередь нужно смотреть на стоимость изделия. Экономить на сабвуфере мы не рекомендуем, так как низкая цена, зачастую, свидетельствует о некачественном звучании, малом наборе функций и ненадежности акустического оборудования. В магазине R2V вы найдете сабвуферы от известных производителей, в качестве продукции которых мы уверены. При затруднениях вы можете задать нашему менеджеру вопрос – как выбирают усилители и сабвуферы, чтобы акустика выдавала действительно чистое звучание. Мы поможем подобрать для вас все необходимые элементы акустики, учитывая марку машины и ваш бюджет!